Читать

Читать

исследования

Цифровая поп-культура после 2020. Что нового?

В этой статье расскажем о свежем исследовании, проведенном глобальной командой YouTube — Digital Culture&Trends report — подробном взгляде на цифровую культуру и тренды на YouTube.

Авторы подчеркивают, что 2020 год был важным и необычным моментом в истории поп-культуры, на который интересно взглянуть поближе. Команда YouTube Culture&Trends мониторила платформу каждый день, чтобы отследить изменения в пользовательском поведении и обнаруживать такие интересные факты, как, например, то, что 66% людей в Германии в 2020 году использовали YouTube, чтобы начать новое хобби, а в Бразилии 83% людей смотрели live-мероприятия на YouTube, которые заменили им реальные события.

Интереснее всего наблюдать, отмечают авторы, как ускоряются существующие тренды и появляются новые, как люди адаптируют YouTube к своим меняющимся потребностям. А основной фокус исследования в итоге зафиксирован на трех главных трендах: новый век креаторов, интерактивность и адаптация к трудным временам.

Новый век креаторов

Прежде всего отметим, что в период локдаунов и изоляции желание людей рассказывать о своем опыте и о том, что важно для них, взлетело до небес. На 95% выросло количество каналов, желающих построить новые аудитории. И новые креаторы стали разрушать стереотипы: в разных странах всё чаще появлялись видео, авторы которых — пенсионеры. Это подтверждает, что наши представления о том, кто может быть креатором на платформе, требуют обновления и что потребность в мудром совете или новой перспективе превосходит для молодой аудитории возможность соотнести себя с автором видео. К тому же, добавляют авторы исследования, не стоит забывать, что сейчас в мире 728 миллионов людей старше 65 лет, а через 30 лет их число удвоится.

Смешение жанров — еще один интересный тренд. 47% людей согласны, что их любимых креаторов нельзя отнести только к одному жанру — например, красота или технологии. Совмещение unboxing и ASMR, комедийные эксплейнеры по математике, совмещение true crime с туториалом по мейкапу — такие своеобразные темы приходят на смену более традиционным. А еще многие популярные креаторы в 2020 — это не сами люди, а например, их питомцы, или, что еще интереснее, цифровые аватары, или, как их называют, виртуальные ютуберы (vTubers).

Выводом к этим наблюдениям становится мысль, что архетип креатора меняется, включает всё новые и новые черты, и цифровая культура в целом развивается более быстрыми темпами, чем до пандемии.

Интерактивность

В новых условиях изменилось и поведение аудитории. Люди стали активнее использовать существующие технологические инструменты, а главным трендом стало то, что называется shared experience — общий опыт, или опыт, который можно разделить с другими. 12 миллионов фанатов посетили виртуальный концерт Трэвиса Скотта в Fortnite, и, хотя все желающие могли бесплатно присутствовать на концерте внутри игры, многие выбрали наблюдать за тем, как их любимые креаторы смотрят и комментируют этот концерт в своих лайвстримах на YouTube. Подобное часто происходит в мире онлайн-гейминга, а в 2020 году нашло еще одно воплощение с возвращением большого спорта. Когда фанаты не могли присутствовать на матчах, они стали всё активнее участвовать в совместных просмотрах игр и наблюдать за реакциями креаторов онлайн.

Отдельно стоит упомянуть фанатов жанра KPop, которые не просто обожают своих кумиров, но также являются технологически продвинутой аудиторией, которая активно самоорганизуется онлайн, чтобы помогать артистам снова и снова бить рекорды своими премьерами. Новым феноменом стали также онлайн-тренировки, проводимые бесплатно фитнес-экспертами по всему миру, и живые концерты, а главное — игра Among Us, которая привлекла 4 млрд просмотров на YouTube только лишь в сентябре 2020 года. Более 230 млн этих просмотров пришлись на анимированные видео, созданные фанатами игры. Можно сделать вывод, что человеческая потребность в общности, в принадлежности к чему-то большему стала драйвером новых креативных форматов и инновационного использования платформы.

Адаптация к трудностям

82% людей в 2020 году использовали YouTube, чтобы научиться чему-то новому — в попытке взять под контроль свою жизнь, когда мир был погружен в хаос. Садоводство, кулинария, работы по дому... Учились даже, как вырастить цыплят. А учителя в прошлом году не только работали удаленно, но и учили других учителей, чтобы помочь им адаптироваться к удаленному режиму.

Но, конечно, не всегда обязательно улучшать себя, чтобы справиться с трудностями. Так, 54% людей говорили, что прежде всего пережить 2020 им помогал юмор.

Заключение

Люди не ищут инновации ради самих инноваций, говорится в исследовании. Скорее, люди делают это потому, что ощущают реальную потребность находить выходы в сложных обстоятельствах. И в прошлом году мы увидели, насколько важны технологии и насколько изобретательными в их применении мы становимся, когда наши базовые потребности выходят на первый план.

Источник: YouTube

icon
Рекомендуем прочитать главная цифра тренды инсайты контент
🔥
Хотите знать больше? Пришлем наш экспертный обзор бизнес-трендов YouTube на 2021 год.
icon
Будьте в тренде, получайте нашу рассылку с эксклюзивными исследованиями о YouTube.

Мы не используем куки. Будьте осторожны: сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.

Partnership with +GP Agency

YouTube+Insider — интернет-сайт о видеохостинге YouTube