Читать

Читать

разбор

Год лайвстримов. Как музыка на YouTube развивалась в пандемию

В 2020 году традиционные гастроли уже перестали быть ключевыми в индустрии живой музыки. На фоне локдаунов артисты вышли в интернет и стали вести прямые трансляции из пустых театров, открытых достопримечательностей и собственных домов.

Лайвы

Контент на YouTube в отличие от локальных концертов глобален. Преимущества лайв-трансляций на YouTube на глобальные аудитории оценили артисты во всех странах, но Бразилия стала особым центром живых выступлений в первые месяцы распространения COVID-19. У Марилии Мендонса более 20 млн подписчиков на платформе, и 8 апреля она вышла в эфир с #LiveLocalMaríliaMendonça — трехчасовым мероприятием, которое транслировалось в прямом эфире из гостиной певицы. Лайв установил мировой рекорд для YouTube с более чем 3 млн одновременных зрителей (всего 55,68 млн просмотров).

Бразильский дуэт Хорхе и Матеус также поймал эту волну и провел трансляцию SUNSET LIVE, которая с момента премьеры собрала 14,95 млн зрителей.

Коллаборации

Артисты со всего мира создавали уникальный контент для YouTube, составляя тематические сет-листы на знаменитых площадках. Андреа Бочелли организовал пасхальное воскресное представление в Миланском соборе в Италии, которое стало крупнейшей прямой трансляцией классической музыки в истории платформы с 28 млн просмотров за первые 24 часа. Бонусный клип Бочелли с песней Amazing Grace набрал 3,4 млн просмотров.

Или еще пример: прямо из своей гостиной в США Пост Мэлоун исполнил трибьют группе Nirvana с участием Трэвиса Баркера. В результате было собрано более 1 млн $ в рамках кампании солидарности Всемирной организации здравоохранения в отношении COVID-19. С момента трансляции 24 апреля шоу набрало более 16 млн просмотров.

Уникальный контент

Для тех, кто всё же скучал по звучанию всех инструментов, световым эффектам и постановке живых концертов, многие крупнейшие рок-исполнители в мире стали публиковать старое видео. The Rolling Stones, Radiohead, The National и другие раскопали архивные записи концертов, впервые бесплатно раздавая сеты с культовых площадок и фестивалей.

Одними из самых успешных на этом пути были Metallica. Легенды хэви-метала начали #MetallicaMondays, выпуская новый концертный фильм каждый понедельник с марта по август. Сериал имел огромный успех и удвоил сбор средств для All Within My Hands, собрав более 60 000 $ для некоммерческого фонда Metallica, который работает в тандеме с Feeding America и Американской ассоциацией общественных колледжей.

Элтон Джон и Grateful Dead сделали то же самое, причем последние каждую неделю собирали средства для различных благотворительных организаций, к которым также присоединился ряд приглашенных звезд. Общий объем пожертвований составил 303 тыс. $, которые распределились между Фондом солидарности ACLU, Фондом правовой защиты NAACP, Фондом помощи MusicCares COVID-19 и другими.

Фестивали

К отдельным артистами присоединились и музыкальные фестивали, последние 10 лет традиционно доминирующие в летнем сезоне. Они стали использовать YouTube для создания и размещения нового контента. Пока Coachella была перенесена на осень, а затем и на следующий год, организаторы выпустили оригинальный документальный фильм на YouTube «Коачелла: 20 лет в пустыне», который собрал 3,1 млн просмотров с момента его премьеры.

Затем последовали Lollapalooza, Bonnaroo и Roots Picnic: они транслировали Q+A с артистами, архивные кадры и некоторые новые выступления артистов, которые должны были выйти на сцену в 2020 году.

Помимо этих известных фестивалей, генерирующих новый контент, YouTube организовал фестиваль Save Our Stages Fest. Мероприятие было направлено на сбор пожертвований и повышение осведомленности о Фонде чрезвычайной помощи Национальной независимой ассоциации концертных залов в пользу независимых музыкальных площадок по всей территории США, а гостями стали, например, The Roots, Phoebe Bridgers и YG.

Мы обращаем внимание на такие явления, потому что все они, а также их локальные аналоги представляют широкие возможности для брендов и рекламодателей не только интегрироваться в хайповое событие, но и попасть прямо в цель, в сердца своих аудиторий, показав свою вовлеченность в актуальные процессы, заинтересованность в социальных жестах и такую же увлеченность, как и у самих потребителей.

Источник: Billboard.com

icon
Рекомендуем прочитать главная цифра инсайт формат тренды
icon
Будьте в тренде, получайте нашу рассылку с эксклюзивными исследованиями о YouTube.

Мы не используем куки. Будьте осторожны: сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.

Partnership with +GP Agency

YouTube+Insider — интернет-сайт о видеохостинге YouTube

Как музыка развивалась на YouTube в пандемию