исследования
Какие стратегии бренды выбирают на YouTube
YouTube предоставляет брендам возможность укрепить связь с потребителями. Это платформа, где может жить длинный контент, прежде чем он будет нарезан для других носителей. Бренды успешно максимизируют пользу YouTube, создавая последовательные визуальные истории, обучая и вовлекая. Исследователи платформы Dash Hudson рассмотрели каналы ведущих брендов на YouTube, чтобы понять, как они используют крупнейшую в мире поисковую систему по видео в рамках своей многоканальной маркетинговой стратегии.
Сообщение бренда в развернутой форме
YouTube предлагает брендам возможность рассказать свою историю, не вырезая деталей. Это ли не мечта любого маркетолога — иметь платформу, на которой можно делиться неотфильтрованным, неразрезанным рассказом о послании, миссии и основных ценностях бренда? Один из самых ярких примеров — Google, который создал серию документальных фильмов, основанных на идее поиска.
Еще один хороший пример: Gillette и их сильное эмоциональное послание мужчинам в эпоху #metoo, которое бренд доносит с помощью короткометражного фильма. The best men can be — это трансформация 30-летнего слогана бренда The best a man can get.
Подробный рассказ о продукте
Косметические бренды больше всех любят разнообразие в форматах и каналах, и YouTube — идеальное место, чтобы подробно в наглядной форме рассказать о товарах, новинках, улучшениях и способах применения продуктов.
Но не только косметические бренды используют возможности YouTube. Например, технологические компании погружают зрителя в детали своих новинок, рассказывают, как пользоваться различными функциями. Удобно с помощью YouTube рассказывать и о финансовых, страховых продуктах, да и вообще обо всем, чего не расскажешь в 15 или 30 секундах.
За кулисами
Поклонники любят заглядывать за кулисы, в мир своих любимых компаний, особенно когда там появляются звезды. Эту тактику можно использовать, чтобы получить еще большую отдачу от других каналов, потому что она позволяет с минимальными усилиями ощутимо повлиять на охват.
YouTube-cериалы
Со звездами или без, сериалы обеспечивают ритмичность и регулярность ТВ, но серии короче и удобнее для просмотра. Темы сериалов у брендов варьируются от бесед у камина, дизайна интерьера или одежды до полноценных фильмов, путешествий, видеологов и рассказов о трендах. Например, российский бренд «Дядя Ваня» отказался от обычной рекламы в пользу короткометражек о людях и собирал миллионы просмотров на YouTube. Еще пример — Apple со своей серией Shot on iPhone. Бренд регулярно публикует фильмы, демонстрирующие возможности камеры, в том числе привлекая известных режиссеров.
Вывод
Можно выбрать один из этих типов контента, популярных на платформе. А можно собрать собственный микс форматов и создавать разные плейлисты. Это всегда ситуативно, но продумать содержание канала, отталкиваясь от платформы, — хороший путь.
YouTube — это только часть эффективной мультиканальной стратегии. Но его потенциал дает брендам отличные возможности наладить более глубокие и долгосрочные связи со своими клиентами, а контент можно размещать в неограниченном количестве.
Мы не используем куки. Будьте осторожны: сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.
Partnership with +GP Agency
YouTube+Insider — интернет-сайт о видеохостинге YouTube