Читать

инсайты

85% представителей поколения Z регулярно смотрят видеоролики на YouTube. Совместное исследование Google и Ipsos показывает, с какой целью молодые люди приходят на платформу и что интересует их больше всего.

Узнавать новое

Согласно опросу, 80% представителей поколения Z говорят, что с помощью YouTube стали более осведомленными в какой-либо области, а 68% утверждают, что видеосервис помог им улучшить или приобрести навыки, которые пригодятся в будущем. Но это стремление к самосовершенствованию порой выражается неожиданно. Например, растет интерес к видео в жанре «Учитесь со мной», где люди снимают себя за домашней работой или изучением чего-либо и таким образом популяризируют хорошие учебные привычки. Для Gen Z авторы таких видео — как виртуальные приятели, и это отражает другую тенденцию поколения: необходимость единения и человеческой связи.

Укреплять социальные связи и соединять поколения

Все мы видели подростков (и взрослых), погруженных в свои телефоны, не обращающих внимания на мир вокруг. Однако онлайн-видео для поколения Z — это опыт социализации. 7 из 10 опрошенных сказали, что совместный просмотр видео помогает им чувствовать себя более объединенными. Мнение, что молодые люди делятся актуальными роликами только друг с другом, не совсем верно. Исследование показало: они активно показывают видео с YouTube родителям или другим взрослым членами семьи. Например, респонденты указывали, что такие видео, как «Объясняю маме, каково быть в депрессии», помогли им сблизиться с родителями.

Снять стресс

Когда подростки не делают домашку и не готовятся к экзаменам, они заняты внеклассными занятиями или пытаются разобраться в отношениях. 84% опрошенных в рамках исследования сказали, что чувствуют себя перегруженными количеством задач, которые перед ними стоят. И это одна из причин, по которой они идут на YouTube, — немного расслабиться и отвлечься от повседневной жизни. YouTube был ответом № 1 в вопросе «На какие платформы вы идете, когда хотите отдохнуть или взбодриться?». Так что для поколения Z кажущаяся одержимость мемами или трендами — просто способ повеселиться и перевести дух от стрессов взросления.

Выводы

На первый взгляд может показаться, что поколение Z принципиально отличается от предыдущих. Но маркетологи должны понимать: сегодняшние молодые люди сталкиваются с теми же ситуациями и проблемами, что и миллениалы и поколение X. Они просто выражают себя немного иначе благодаря технологиям, которые сейчас в их распоряжении. Gen Z ищет способы избежать стрессов повседневной жизни и подготовиться к будущему, и YouTube играет большую роль в обеих этих областях. Бренды, которые хотят найти подход к этому поколению, должны стремиться помочь им сделать и то, и другое.

icon
Будьте в тренде: получайте нашу рассылку с эксклюзивными исследованиями о YouTube

Мы не используем куки. Будьте осторожны: сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.

Partnership with +GP Agency

YouTube+Insider — интернет-сайт о видеохостинге YouTube